Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 24.09.2018

    Утверждены формы проверочных листов используемых при осуществлении фитосанитарного контроля

    Приказом Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572 утвержден целый ряд форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

    Утверждены формы проверочных листов, применяемых в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора):

    - в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и внесенных в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности,

    - при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала,

    - при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала,

    - при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки,

    - при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала,

    - при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки,

    - при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.

  • 24.09.2018

    Утверждена форма казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов

    Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н установлены формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов и порядок их заполнения.

    Формы казначейского обеспечения обязательств и заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств применяются при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

  • 24.09.2018

    Установлена методика определения собственных средств капитала кредитных организаций

    Положением Банка России от 04.07.2018 N 646-П установлена методика определения собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора ("Базель III").

    Установлено в частности, что собственные средства (капитал) кредитных организаций рассчитываются кредитной организацией как сумма основного капитала и дополнительного капитала, за вычетом установленных показателей.

    В состав источников собственных средств, принимаемых в расчет базового капитала, кредитной организацией включаются в том числе:

    - уставный капитал кредитной организации в организационно-правовой форме акционерного общества, сформированный в результате выпуска и размещения обыкновенных акций; привилегированных акций, размер дивиденда по которым не определен уставом кредитной организации, не относящихся к кумулятивным, выпущенных до 1 марта 2013 года;

    - уставный капитал кредитной организации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, сформированный путем оплаты долей учредителями (участниками) кредитной организации;

    - эмиссионный доход кредитной организации в организационно-правовой форме акционерного общества в виде превышения цены размещения акций, над их номинальной стоимостью, полученный при формировании, увеличении уставного капитала кредитной организации;

    - эмиссионный доход кредитной организации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью в виде превышения цены реализации долей участникам над их номинальной стоимостью, полученный при формировании, увеличении уставного капитала кредитной организации;

    - резервный фонд кредитной организации;

    - часть резервного фонда кредитной организации, сформированная за счет прибыли текущего года;

    - прибыль текущего года в части, подтвержденной аудиторской организацией;

    - прибыль предшествующих лет, данные о которой подтверждены аудиторской организацией и иные.

  • 24.09.2018

    Определен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами

    Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090 внесены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

    Поправками определены:

    - перечень лицензионных требований по управлению МКД, предъявляемых к лицензиату;

    - перечень грубых нарушений лицензионных требований. Так, к таким требованиям отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД.

    Указывается, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о МКД, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех МКД, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

    Установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии установления в результате проверки лицензиата факта соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

    Также поправками уточнен перечень технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать.

    Наряду с указанными изменениями, к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которыми не принято решение о выборе способа управления МКД, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    К полномочиям и компетенции главного государственного жилищного инспектора отнесено право издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.

  • 19.09.2018

    Расширен перечень магазинов Tax Free

    Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1092 дополнен перечень мест размещения организаций розничной торговли или их обособленных подразделений для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169_1 Налогового кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105.

    Изменениями уточнен адрес магазина Tax Free в Казани - на проспекте Ибрагимова, а не на улице Ибрагимова. Также в перечень магазинов Tax Free внесены магазины в Москве на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Петровка и в Столешниковом переулке (все магазины, а не только определенные точным номером дома).

  • 19.09.2018

    Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7 50 годовых

    По информации Банка России от 14.09.2018, Советом директоров Банка России принято решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта.

    С 17 сентября 2018 года размер ключевой ставки составляет 7,50% годовых.

    Совет директоров отмечает, что изменение внешних условий, произошедшее с предыдущего заседания Совета директоров, существенно усилило проинфляционные риски.

    Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5-5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Этот прогноз учитывает принятые решения по ключевой ставке и о приостановке покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила.

    Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на октябрь 2018 года.

  • 19.09.2018

    ФНС обновила форму Реестра сведений из документов чеков для возврата налога по системе Tax Free

    Письмо ФНС России от 30 августа 2018 года N ЕД-4-15/16779@

    Напомним, что для того, чтобы иностранец мог получить налоговый вычет по НДС, а организация подтвердить обоснованность применения нулевой налоговой ставки при продаже товаров по системе Tax Free, налогоплательщики должны до 1 октября 2018 года представить в налоговый орган перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога на бумажном носителе.

    После 1 октября 2018 года уже нужно будет представлять реестр сведений из документов (чеков) для компенсации НДС с отметкой таможенных органов РФ, подтверждающей вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС в электронной форме.

    В целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки при продаже товаров по системе Tax Free ФНС России рекомендует налогоплательщикам до 1 октября 2018 года направлять в налоговые органы в электронной форме перечень документов (чеков) для компенсации НДС. Еще совсем недавно ФНС в письме от 31 мая 2018 года N ЕД-4-15/11499@ разослала рекомендуемую форму и формат Реестра, а также порядок заполнения и представления такого Реестра. И вот теперь направляет обновленную рекомендуемую форму и формат Реестра.

  • 24.09.2018

    Рынок лекарств ЕАЭС открыт для зарубежных фармпроизводителей

    Перспективы доступа на рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС) зарубежных лекарственных препаратов, которые зарегистрированы по национальным процедурам государств ЕАЭС, обсудили член Коллегии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Назаренко и заместитель министра здравоохранения Республики Куба, доктор Марсия Кобас Руис 18 сентября 2018 года на площадке ЕЭК.

    Открывая встречу, Виктор Назаренко подчеркнул: "Куба имеет давние связи со всеми государствами Союза, как в сфере обращения лекарственных средств, так и по взаимодействию в области здравоохранения и организации медицинской помощи. Она по праву занимает одну из ведущих позиций среди стран Карибского бассейна, являясь крупнейшим фармацевтическим производителем вакцин и биологических лекарственных препаратов".

    Отмечено, что с учетом законодательства ЕАЭС сохранение обращения на союзном рынке уже зарегистрированных по национальным процедурам зарубежных лекарств, включая препараты Республики Куба, возможно только при соблюдении трех главных условий. Во-первых, иностранный производитель должен оформить документацию регистрационного досье лекарственного препарата в формате общего технического документа. Во-вторых, в регистрационное досье нужно включить результаты клинических исследований, выполненных в государствах - членах ICH до 1 января 2016 года.

    Для клинических исследований, осуществленных после этой даты, как минимум одно из исследований полностью или частично должно быть выполнено на территории Союза. В-третьих, изготовителю следует представить документы о прохождении зарубежными производственными площадками инспектирования на соответствие национальным правилам GMP государств Союза до 31 декабря 2020 года или GMP ЕАЭС - после. Регистрационные досье лекарственных препаратов зарубежным производителям необходимо привести в соответствие с требованиями союзного законодательства до конца 2025 года.

    Министр ЕЭК поднял вопрос доступа на фармацевтический рынок Республики Куба лекарств производителей стран Союза, которые сталкиваются с проблемами при регистрации лекарственных препаратов и последующем включении в списки импортеров компании MediCuba, что является одним из главных условий выхода лекарств на кубинский рынок. Марсия Кобас Руис заявила о готовности оказать необходимую поддержку изготовителям стран ЕАЭС, а также проработать вопрос о целесообразности заключения меморандума в сфере обращения лекарственных средств между Республикой Куба и ЕЭК.

    Справка.

    Государство - член ICH - страна, в которой требования к регистрации лекарственных средств регулируются уполномоченным органом, ставшим учредителем (Founding Regulatory Member) или постоянным членом (Standing Regulatory Member) Международного совета по гармонизации технических требований к лекарственным средствам для медицинского применения (International Council for Harmonisation of Technical Requirements for Pharmaceuticals for Human Use).

    GMP - правила надлежащей производственной практики - стандарт организации производства лекарственных препаратов, который позволяет обеспечить их стабильный выпуск с заданными параметрами качества.

    Компания MediCuba осуществляет контроль поставок импортируемых на территорию Кубы зарубежных лекарственных препаратов в соответствии с постановлением кубинского правительства, а также использования импортных лекарств для нужд системы кубинского здравоохранения.


    Источник:     
    http://eec.eaeunion.org

  • 24.09.2018

    Полномочия Минпромторга в области маркировки товаров расширены

    Распоряжением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1955-р внесены изменения в подпункт "а" пункта 3 Модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р.

    Документом расширяются полномочия Минпромторга России в области маркировки товаров.

    В частности, в ведение Минпромторга России передаются функции по осуществлению нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, а также формированию правовых основ маркировки товаров средствами идентификации в РФ.

    Ранее указанные полномочия осуществлялись Минфином России.

  • 24.09.2018

    В РСПП прошло обсуждение актуальных вопросов в сфере стандартизации

    20 сентября 2018 года в РСПП прошло совместное заседание Росстандарта, Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, "Деловой России", "Опоры России", Общественного совета при Росстандарте и Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России.

    На повестке дня стояло три вопроса:

    "О "Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г.";

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации";

    "О создании "Национального института стандартизации".

    Модераторами заседания выступили Председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Д.А.Пумпянский и Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Абрамов.

    Открывая мероприятие, Д.А.Пумпянский отметил, что вопросы, вынесенные на обсуждение, тесно взаимосвязаны, направлены на решение важнейших задач по созданию целостной единой национальной системы стандартизации в России.

    Проект "Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г." учитывает не только принятие "Закона о стандартизации", но и имеющуюся практику его правоприменения.

    "В ходе обсуждения от экспертов Комитета поступило более ста замечаний и предложений по совершенствованию документа, которые были переданы в Росстандарт. Однако очевидно, что текст будет еще дорабатываться, в том числе и с участием экспертного сообщества", - сказал Председатель Комитета. Он также отметил, что сегодня уже накопилась правоприменительная практика Закона "О стандартизации в Российской Федерации", выявлены его сильные стороны и недостатки, назрела необходимость внесения в него соответствующих изменений.

    "Следует также отметить, что на первом чтении в Государственной Думе сейчас находится законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации". Он также предусматривает внесение ряда изменений в Закон "О стандартизации в Российской Федерации". Этот момент нужно обязательно учитывать, обеспечить синхронизацию внесения изменений в закон", - считает Д.А.Пумпянский.

    В своем выступлении первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов отметил позитивные последствия действия Закона "О стандартизации в Российской Федерации". В частности, только в прошлом году в 62 нормативных правовых актах были даны ссылки на стандарты, что позволяет оперативно решать вопросы безопасности продукции. Это свидетельствует о том, что стандарты востребованы, они работают.

    Говоря о существующих проблемах, необходимость решения которых обязательно должна учитываться при определении направлений развития стандартизации в стране, докладчик отметил, что сегодня нередки случаи разработки стандартов непрофильными техническими комитетами. Это отрицательно сказывается на качестве этих документов. В то же время он высоко оценил работу Комиссии по апелляциям.

    По-прежнему не решен вопрос с фальшивыми сертификатами. Ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов в сфере стандартизации и сертификации.

    По мнению докладчика, назрела необходимость создания единого классификатора промышленной продукции ЕАЭС. Без него решение задач, связанных с формированием цифровой экономики, попросту невозможно.

    Участники заседания обсудили необходимые изменения в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации". По мнению руководителя Росстандарта А.В.Абрамова, эти изменения не носят революционного характера, являются "точечными", но при этом очень актуальны.

    По третьему вопросу повестки дня - "О создании Национального института стандартизации" с докладом выступил и.о. генерального директора ФГУП "Стандартинформ" В.А.Витушкин.

    По итогам заседания его участники отметили положительную инициативу руководства Росстандарта по обсуждению актуальных вопросов реформирования системы стандартизации с бизнес-объединениями и экспертным сообществом.

    Предлагаемые нововведения, как в правовом поле, так и в организационной структуре, вызваны объективной необходимостью.

    С развитием интеграционных процессов и цифровизации экономики повышается значимость стандартизации в целом. В этих условиях стандартизация должна являться инструментом, способствующим развитию отечественной экономики, повышению качества продукции и исключения из оборота фальсификата. Кроме того, предлагаемые новеллы должны привести к упорядочиванию работ в сфере добровольной сертификации продукции (работ, услуг), а также повысить роль и активизировать деятельность технических комитетов по стандартизации.

    Заместитель Министра промышленности и торговли А.С.Беспрозванных поддержал прозвучавшее в ходе заседания предложение представителей РСПП и ТПП о создании рабочей группы по доработке Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г., изменений в Закон "О стандартизации в Российской Федерации", подготовке предложений по созданию единого Национального института стандартизации. Рабочая группа будет создана на базе Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Возглавить ее заместитель министра предложил А.Н.Лоцманову. В состав рабочей группы помимо экспертов РСПП, ТПП и других объединений бизнеса войдут представители Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития. Это позволит уже в ходе заседаний рабочей группы оперативно согласовывать позиции органов власти и бизнес-сообщества по основным положениям Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г., изменениям в Закон "О стандартизации в Российской Федерации" и предложения по созданию единого Национального института стандартизации.

    Участники заседания рекомендовали продолжить практику проведения совместных заседаний руководства Росстандарта с представителями бизнес-объединений в расширенном формате.


    По материалам:     
    http://www.rgtr.ru

  • 24.09.2018

    ЕЭК призвала бизнес активнее участвовать в публичном обсуждении проектов решений Комиссии

    В решениях Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) учитывается более 65% замечаний и предложений бизнес-сообщества стран Евразийского экономического Союза (ЕАЭС). Об этом заявил член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков 19 сентября 2018 года в Ереване на встрече с бизнес-сообществом Республики Армения.

    Министр ЕЭК рассказал представителям крупнейших бизнес-ассоциаций и предпринимателям Армении об успешном опыте внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов решений ЕЭК и предложил армянскому деловому сообществу и экспертам более активно участвовать в публичном обсуждении проектов решений Комиссии на сайте Союза.

    "Как показала практика, процедура оценки регулирующего воздействия востребована бизнесом, в среднем мы получаем 24 отзыва на один проект", - отметил Тимур Жаксылыков.

    Он добавил, что формат прямого диалога с бизнесом стран Союза позволяет Комиссии оперативно получать обратную связь и корректировать интеграционную деятельность с учетом предложений деловых кругов.

    В ходе встречи представители Комиссии ответили на вопросы армянских предпринимателей, касающиеся оформления таможенного транзита при перемещении товаров между Арменией и Россией, а также осуществления возврата НДС при совершении экспортных операций по взаимной торговле.

    Представители ЕЭК также сообщили о работе ЕЭК по выявлению препятствий для доступа армянских товаров на рынки других государств Союза и устранении барьеров, изъятий и ограничений в сферах технического регулирования, применения ветеринарно-санитарных мер, оборота ювелирных изделий.

    Бизнес-сообществу Армении рассказали о преимуществах единого рынка услуг и упрощенном порядке доступа на рынки других стран Союза. Так, например, предпринимателям государств ЕАЭС не требуется дополнительная регистрация в качестве юридического лица, они имеют возможность поставлять услуги трансгранично или за счет персонала поставщика услуг без открытия филиала. Кроме того, во всех странах Союза в секторах услуг, входящих в единый рынок, признаются разрешительные документы и квалификация персонала.

    Справка.

    21 мая и 15 июня 2018 года член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике Тимур Жаксылыков провел встречи с бизнес-сообществом Республики Казахстан (в Астане на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен") и Республики Беларусь (в Минске на площадке Белорусской торгово-промышленной палаты). Проведение таких встреч позволяет Комиссии оперативно получать обратную связь от бизнес-сообщества стран Союза и выявлять наиболее актуальные проблемные вопросы деловых кругов.

    В октябре 2018 года запланировано проведение аналогичной встречи с бизнес-сообществом Кыргызской Республики в Бишкеке.


    Источник:     
    http://www.eurasiancommission.org

  • 24.09.2018

    Утверждены формы проверочных листов используемых при осуществлении фитосанитарного контроля

    Приказом Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572 утвержден целый ряд форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

    Утверждены формы проверочных листов, применяемых в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора):

    - в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и внесенных в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности,

    - при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала,

    - при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала,

    - при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки,

    - при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала,

    - при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки,

    - при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.

  • 24.09.2018

    Утверждено Руководство по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата

    Решением Коллегии ЕЭК от 7 сентября 2018 года N 151 утверждено Руководство по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата.

    Руководство распространяется на лекарственные препараты независимо от их происхождения (химические, биологические, растительные и т.п.).

    Нормативный документ по качеству устанавливает требования к контролю качества лекарственного препарата (содержит спецификацию и описание методик испытаний или ссылки на них, а также соответствующие критерии приемлемости показателей качества и т.п) на основании проведенной экспертизы лекарственного препарата, утверждается уполномоченным органом государства - члена КЭС при регистрации лекарственного препарата и предназначен для контроля качества лекарственного препарата в пострегистрационный период на территориях государств-членов.

  • 24.09.2018

    О поддержке региональных проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

    Правительством РФ подписано распоряжение от 17 сентября 2018 года N 1954-р. Согласно распоряжению дотации в размере 4,9 млрд рублей распределены между 43 субъектами Федерации для реализации проектов создания комфортной городской среды в 80 муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

    Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях проводится с 2018 года. В конкурсе участвуют муниципальные образования, имеющие статус федеральных, региональных исторических поселений, а также города с численностью населения до 100 тысяч человек. Финал конкурса состоялся 29 мая 2018 года.

    В соответствии с постановлением Правительства от 7 марта 2018 года N 237 предусмотрена поддержка из федерального бюджета субъектов Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей конкурса.

    Распоряжением Правительства от 6 марта 2018 года N 387-р выделены 4,9 млрд рублей для предоставления дотаций субъектам Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях конкурса.

    Подписанным распоряжением эти средства распределены между 43 субъектами Федерации для реализации проектов в 80 муниципальных образованиях.

    Размер дотаций определён в соответствии с решением Федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса.

    Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 13 сентября 2018 года.


    Источник:
    http://government.ru/docs/34020/

  • 24.09.2018

    Аналитики прогнозируют кризис на рынке долевого строительства через год

    Стартовавшая реформа долевого строительства ничем хорошим не кончится. Риелторы ожидают кризис на рынке "долевки" в столичном регионе уже во второй половине 2019-го. К нему приведет устойчивое падение спроса, которое началось после "бума" в июле и начале августа.

    Первичный рынок столичного региона ждет новый кризис во второй половине 2019 года. Такой прогноз сделал руководитель аналитического центра "Инком" Дмитрий Таганов, пишет портал "Ради Дома PRO".

    "По данным Росреестра, с января по август число заключенных ДДУ в Москве выросло на 45,5% по сравнению с данными за аналогичный период 2017 года. Основными мотивирующими факторами роста числа сделок на "первичке" являются изменения правил жилищного строительства, волатильность валют и ожидаемое повышение ипотечных ставок. Но именно эти же обстоятельства препятствуют накоплению потенциального, в том числе отложенного, спроса" - пояснил свою позицию Таганов.

    "Многолетние аналитические исследования рынка недвижимости фиксируют традиционный бурный рост количества сделок в преддверии каждого серьезного спада", - добавил эксперт. Тенденция на снижение спроса уже есть, отмечают аналитики компании. На фоне бурного роста количества зарегистрированных ДДУ число обращений и звонков возможных покупателей в среднем уменьшилось на 20%, сказано в материале.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 24.09.2018

    Экологическая экспертиза будет проходить быстрее

    Законопроектом N 522262-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части проведения государственной экологической экспертизы), находящимся на рассмотрении ГД, предусматривается сокращение срока проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства с трех до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика. Документ предполагает снижение административных барьеров в этой сфере, что должно помочь развитию бизнеса. Напомним, документ был внесен в Государственную Думу 31 июля 2018 года.


    Источник:
    http://duma.gov.ru/news/27972/

  • 24.09.2018

    Эконадзор при строительстве и реконструкции объектов капстроительства планируют усовершенствовать

    В осеннюю сессию депутаты предполагают рассмотреть законопроект N 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований", повышающий эффективность мер по пресечению нарушений природоохранного законодательства при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

    Кроме того, планируется ужесточить ответственность природопользователей за ненадлежащее исполнение выданных предписаний - изменения предполагается внести в КоАП РФ. Так, законопроектом предусматривается установление дифференцированных размеров штрафов - от 50 тыс. рублей до 1 млн рублей.

    Проект закона был внесен на рассмотрение Правительством РФ 2 марта 2017 года, осенью ожидается второе чтение.


    Источник:
    http://duma.gov.ru/news/27972/

  • 24.09.2018

    Утверждены формы проверочных листов используемых при осуществлении фитосанитарного контроля

    Приказом Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572 утвержден целый ряд форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

    Утверждены формы проверочных листов, применяемых в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора):

    - в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и внесенных в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности,

    - при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала,

    - при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала,

    - при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки,

    - при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала,

    - при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки,

    - при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.

  • 24.09.2018

    Утверждена форма казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов

    Положением Банка России и Казначейства России от 20.04.2018 N 641-П/16н установлены формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов и порядок их заполнения.

    Формы казначейского обеспечения обязательств и заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств применяются при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

  • 24.09.2018

    Установлена методика определения собственных средств капитала кредитных организаций

    Положением Банка России от 04.07.2018 N 646-П установлена методика определения собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора ("Базель III").

    Установлено в частности, что собственные средства (капитал) кредитных организаций рассчитываются кредитной организацией как сумма основного капитала и дополнительного капитала, за вычетом установленных показателей.

    В состав источников собственных средств, принимаемых в расчет базового капитала, кредитной организацией включаются в том числе:

    - уставный капитал кредитной организации в организационно-правовой форме акционерного общества, сформированный в результате выпуска и размещения обыкновенных акций; привилегированных акций, размер дивиденда по которым не определен уставом кредитной организации, не относящихся к кумулятивным, выпущенных до 1 марта 2013 года;

    - уставный капитал кредитной организации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, сформированный путем оплаты долей учредителями (участниками) кредитной организации;

    - эмиссионный доход кредитной организации в организационно-правовой форме акционерного общества в виде превышения цены размещения акций, над их номинальной стоимостью, полученный при формировании, увеличении уставного капитала кредитной организации;

    - эмиссионный доход кредитной организации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью в виде превышения цены реализации долей участникам над их номинальной стоимостью, полученный при формировании, увеличении уставного капитала кредитной организации;

    - резервный фонд кредитной организации;

    - часть резервного фонда кредитной организации, сформированная за счет прибыли текущего года;

    - прибыль текущего года в части, подтвержденной аудиторской организацией;

    - прибыль предшествующих лет, данные о которой подтверждены аудиторской организацией и иные.

  • 24.09.2018

    Определен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами

    Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090 внесены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

    Поправками определены:

    - перечень лицензионных требований по управлению МКД, предъявляемых к лицензиату;

    - перечень грубых нарушений лицензионных требований. Так, к таким требованиям отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД.

    Указывается, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о МКД, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех МКД, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

    Установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии установления в результате проверки лицензиата факта соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

    Также поправками уточнен перечень технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать.

    Наряду с указанными изменениями, к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которыми не принято решение о выборе способа управления МКД, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    К полномочиям и компетенции главного государственного жилищного инспектора отнесено право издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 19.09.2018

    Расширен перечень магазинов Tax Free

    Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1092 дополнен перечень мест размещения организаций розничной торговли или их обособленных подразделений для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169_1 Налогового кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105.

    Изменениями уточнен адрес магазина Tax Free в Казани - на проспекте Ибрагимова, а не на улице Ибрагимова. Также в перечень магазинов Tax Free внесены магазины в Москве на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Петровка и в Столешниковом переулке (все магазины, а не только определенные точным номером дома).

  • 19.09.2018

    Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7 50 годовых

    По информации Банка России от 14.09.2018, Советом директоров Банка России принято решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта.

    С 17 сентября 2018 года размер ключевой ставки составляет 7,50% годовых.

    Совет директоров отмечает, что изменение внешних условий, произошедшее с предыдущего заседания Совета директоров, существенно усилило проинфляционные риски.

    Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5-5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Этот прогноз учитывает принятые решения по ключевой ставке и о приостановке покупки иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила.

    Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на октябрь 2018 года.

  • 19.09.2018

    ФНС обновила форму Реестра сведений из документов чеков для возврата налога по системе Tax Free

    Письмо ФНС России от 30 августа 2018 года N ЕД-4-15/16779@

    Напомним, что для того, чтобы иностранец мог получить налоговый вычет по НДС, а организация подтвердить обоснованность применения нулевой налоговой ставки при продаже товаров по системе Tax Free, налогоплательщики должны до 1 октября 2018 года представить в налоговый орган перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога на бумажном носителе.

    После 1 октября 2018 года уже нужно будет представлять реестр сведений из документов (чеков) для компенсации НДС с отметкой таможенных органов РФ, подтверждающей вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС в электронной форме.

    В целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки при продаже товаров по системе Tax Free ФНС России рекомендует налогоплательщикам до 1 октября 2018 года направлять в налоговые органы в электронной форме перечень документов (чеков) для компенсации НДС. Еще совсем недавно ФНС в письме от 31 мая 2018 года N ЕД-4-15/11499@ разослала рекомендуемую форму и формат Реестра, а также порядок заполнения и представления такого Реестра. И вот теперь направляет обновленную рекомендуемую форму и формат Реестра.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 24.09.2018

    Рынок лекарств ЕАЭС открыт для зарубежных фармпроизводителей

    Перспективы доступа на рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС) зарубежных лекарственных препаратов, которые зарегистрированы по национальным процедурам государств ЕАЭС, обсудили член Коллегии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Назаренко и заместитель министра здравоохранения Республики Куба, доктор Марсия Кобас Руис 18 сентября 2018 года на площадке ЕЭК.

    Открывая встречу, Виктор Назаренко подчеркнул: "Куба имеет давние связи со всеми государствами Союза, как в сфере обращения лекарственных средств, так и по взаимодействию в области здравоохранения и организации медицинской помощи. Она по праву занимает одну из ведущих позиций среди стран Карибского бассейна, являясь крупнейшим фармацевтическим производителем вакцин и биологических лекарственных препаратов".

    Отмечено, что с учетом законодательства ЕАЭС сохранение обращения на союзном рынке уже зарегистрированных по национальным процедурам зарубежных лекарств, включая препараты Республики Куба, возможно только при соблюдении трех главных условий. Во-первых, иностранный производитель должен оформить документацию регистрационного досье лекарственного препарата в формате общего технического документа. Во-вторых, в регистрационное досье нужно включить результаты клинических исследований, выполненных в государствах - членах ICH до 1 января 2016 года.

    Для клинических исследований, осуществленных после этой даты, как минимум одно из исследований полностью или частично должно быть выполнено на территории Союза. В-третьих, изготовителю следует представить документы о прохождении зарубежными производственными площадками инспектирования на соответствие национальным правилам GMP государств Союза до 31 декабря 2020 года или GMP ЕАЭС - после. Регистрационные досье лекарственных препаратов зарубежным производителям необходимо привести в соответствие с требованиями союзного законодательства до конца 2025 года.

    Министр ЕЭК поднял вопрос доступа на фармацевтический рынок Республики Куба лекарств производителей стран Союза, которые сталкиваются с проблемами при регистрации лекарственных препаратов и последующем включении в списки импортеров компании MediCuba, что является одним из главных условий выхода лекарств на кубинский рынок. Марсия Кобас Руис заявила о готовности оказать необходимую поддержку изготовителям стран ЕАЭС, а также проработать вопрос о целесообразности заключения меморандума в сфере обращения лекарственных средств между Республикой Куба и ЕЭК.

    Справка.

    Государство - член ICH - страна, в которой требования к регистрации лекарственных средств регулируются уполномоченным органом, ставшим учредителем (Founding Regulatory Member) или постоянным членом (Standing Regulatory Member) Международного совета по гармонизации технических требований к лекарственным средствам для медицинского применения (International Council for Harmonisation of Technical Requirements for Pharmaceuticals for Human Use).

    GMP - правила надлежащей производственной практики - стандарт организации производства лекарственных препаратов, который позволяет обеспечить их стабильный выпуск с заданными параметрами качества.

    Компания MediCuba осуществляет контроль поставок импортируемых на территорию Кубы зарубежных лекарственных препаратов в соответствии с постановлением кубинского правительства, а также использования импортных лекарств для нужд системы кубинского здравоохранения.


    Источник:     
    http://eec.eaeunion.org

  • 24.09.2018

    Полномочия Минпромторга в области маркировки товаров расширены

    Распоряжением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1955-р внесены изменения в подпункт "а" пункта 3 Модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р.

    Документом расширяются полномочия Минпромторга России в области маркировки товаров.

    В частности, в ведение Минпромторга России передаются функции по осуществлению нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, а также формированию правовых основ маркировки товаров средствами идентификации в РФ.

    Ранее указанные полномочия осуществлялись Минфином России.

  • 24.09.2018

    В РСПП прошло обсуждение актуальных вопросов в сфере стандартизации

    20 сентября 2018 года в РСПП прошло совместное заседание Росстандарта, Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, "Деловой России", "Опоры России", Общественного совета при Росстандарте и Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России.

    На повестке дня стояло три вопроса:

    "О "Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г.";

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации";

    "О создании "Национального института стандартизации".

    Модераторами заседания выступили Председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Д.А.Пумпянский и Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Абрамов.

    Открывая мероприятие, Д.А.Пумпянский отметил, что вопросы, вынесенные на обсуждение, тесно взаимосвязаны, направлены на решение важнейших задач по созданию целостной единой национальной системы стандартизации в России.

    Проект "Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г." учитывает не только принятие "Закона о стандартизации", но и имеющуюся практику его правоприменения.

    "В ходе обсуждения от экспертов Комитета поступило более ста замечаний и предложений по совершенствованию документа, которые были переданы в Росстандарт. Однако очевидно, что текст будет еще дорабатываться, в том числе и с участием экспертного сообщества", - сказал Председатель Комитета. Он также отметил, что сегодня уже накопилась правоприменительная практика Закона "О стандартизации в Российской Федерации", выявлены его сильные стороны и недостатки, назрела необходимость внесения в него соответствующих изменений.

    "Следует также отметить, что на первом чтении в Государственной Думе сейчас находится законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации". Он также предусматривает внесение ряда изменений в Закон "О стандартизации в Российской Федерации". Этот момент нужно обязательно учитывать, обеспечить синхронизацию внесения изменений в закон", - считает Д.А.Пумпянский.

    В своем выступлении первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов отметил позитивные последствия действия Закона "О стандартизации в Российской Федерации". В частности, только в прошлом году в 62 нормативных правовых актах были даны ссылки на стандарты, что позволяет оперативно решать вопросы безопасности продукции. Это свидетельствует о том, что стандарты востребованы, они работают.

    Говоря о существующих проблемах, необходимость решения которых обязательно должна учитываться при определении направлений развития стандартизации в стране, докладчик отметил, что сегодня нередки случаи разработки стандартов непрофильными техническими комитетами. Это отрицательно сказывается на качестве этих документов. В то же время он высоко оценил работу Комиссии по апелляциям.

    По-прежнему не решен вопрос с фальшивыми сертификатами. Ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов в сфере стандартизации и сертификации.

    По мнению докладчика, назрела необходимость создания единого классификатора промышленной продукции ЕАЭС. Без него решение задач, связанных с формированием цифровой экономики, попросту невозможно.

    Участники заседания обсудили необходимые изменения в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации". По мнению руководителя Росстандарта А.В.Абрамова, эти изменения не носят революционного характера, являются "точечными", но при этом очень актуальны.

    По третьему вопросу повестки дня - "О создании Национального института стандартизации" с докладом выступил и.о. генерального директора ФГУП "Стандартинформ" В.А.Витушкин.

    По итогам заседания его участники отметили положительную инициативу руководства Росстандарта по обсуждению актуальных вопросов реформирования системы стандартизации с бизнес-объединениями и экспертным сообществом.

    Предлагаемые нововведения, как в правовом поле, так и в организационной структуре, вызваны объективной необходимостью.

    С развитием интеграционных процессов и цифровизации экономики повышается значимость стандартизации в целом. В этих условиях стандартизация должна являться инструментом, способствующим развитию отечественной экономики, повышению качества продукции и исключения из оборота фальсификата. Кроме того, предлагаемые новеллы должны привести к упорядочиванию работ в сфере добровольной сертификации продукции (работ, услуг), а также повысить роль и активизировать деятельность технических комитетов по стандартизации.

    Заместитель Министра промышленности и торговли А.С.Беспрозванных поддержал прозвучавшее в ходе заседания предложение представителей РСПП и ТПП о создании рабочей группы по доработке Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г., изменений в Закон "О стандартизации в Российской Федерации", подготовке предложений по созданию единого Национального института стандартизации. Рабочая группа будет создана на базе Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Возглавить ее заместитель министра предложил А.Н.Лоцманову. В состав рабочей группы помимо экспертов РСПП, ТПП и других объединений бизнеса войдут представители Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития. Это позволит уже в ходе заседаний рабочей группы оперативно согласовывать позиции органов власти и бизнес-сообщества по основным положениям Концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 г., изменениям в Закон "О стандартизации в Российской Федерации" и предложения по созданию единого Национального института стандартизации.

    Участники заседания рекомендовали продолжить практику проведения совместных заседаний руководства Росстандарта с представителями бизнес-объединений в расширенном формате.


    По материалам:     
    http://www.rgtr.ru

  • 24.09.2018

    ЕЭК призвала бизнес активнее участвовать в публичном обсуждении проектов решений Комиссии

    В решениях Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) учитывается более 65% замечаний и предложений бизнес-сообщества стран Евразийского экономического Союза (ЕАЭС). Об этом заявил член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков 19 сентября 2018 года в Ереване на встрече с бизнес-сообществом Республики Армения.

    Министр ЕЭК рассказал представителям крупнейших бизнес-ассоциаций и предпринимателям Армении об успешном опыте внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов решений ЕЭК и предложил армянскому деловому сообществу и экспертам более активно участвовать в публичном обсуждении проектов решений Комиссии на сайте Союза.

    "Как показала практика, процедура оценки регулирующего воздействия востребована бизнесом, в среднем мы получаем 24 отзыва на один проект", - отметил Тимур Жаксылыков.

    Он добавил, что формат прямого диалога с бизнесом стран Союза позволяет Комиссии оперативно получать обратную связь и корректировать интеграционную деятельность с учетом предложений деловых кругов.

    В ходе встречи представители Комиссии ответили на вопросы армянских предпринимателей, касающиеся оформления таможенного транзита при перемещении товаров между Арменией и Россией, а также осуществления возврата НДС при совершении экспортных операций по взаимной торговле.

    Представители ЕЭК также сообщили о работе ЕЭК по выявлению препятствий для доступа армянских товаров на рынки других государств Союза и устранении барьеров, изъятий и ограничений в сферах технического регулирования, применения ветеринарно-санитарных мер, оборота ювелирных изделий.

    Бизнес-сообществу Армении рассказали о преимуществах единого рынка услуг и упрощенном порядке доступа на рынки других стран Союза. Так, например, предпринимателям государств ЕАЭС не требуется дополнительная регистрация в качестве юридического лица, они имеют возможность поставлять услуги трансгранично или за счет персонала поставщика услуг без открытия филиала. Кроме того, во всех странах Союза в секторах услуг, входящих в единый рынок, признаются разрешительные документы и квалификация персонала.

    Справка.

    21 мая и 15 июня 2018 года член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике Тимур Жаксылыков провел встречи с бизнес-сообществом Республики Казахстан (в Астане на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен") и Республики Беларусь (в Минске на площадке Белорусской торгово-промышленной палаты). Проведение таких встреч позволяет Комиссии оперативно получать обратную связь от бизнес-сообщества стран Союза и выявлять наиболее актуальные проблемные вопросы деловых кругов.

    В октябре 2018 года запланировано проведение аналогичной встречи с бизнес-сообществом Кыргызской Республики в Бишкеке.


    Источник:     
    http://www.eurasiancommission.org

  • 24.09.2018

    Утверждены формы проверочных листов используемых при осуществлении фитосанитарного контроля

    Приказом Россельхознадзора от 07.06.2018 N 572 утвержден целый ряд форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

    Утверждены формы проверочных листов, применяемых в ходе осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора):

    - в отношении подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и внесенных в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности,

    - при производстве (посеве и выращивании) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала,

    - при производстве (посеве и выращивании), хранении и (или) реализации отечественного семенного и посадочного материала,

    - при производстве, хранении и (или) реализации отечественного зерна и продуктов его переработки,

    - при производстве, хранении и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала,

    - при хранении и (или) реализации импортного зерна и продуктов его переработки,

    - при хранении и (или) реализации импортного семенного и посадочного материала.

  • 24.09.2018

    Утверждено Руководство по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата

    Решением Коллегии ЕЭК от 7 сентября 2018 года N 151 утверждено Руководство по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата.

    Руководство распространяется на лекарственные препараты независимо от их происхождения (химические, биологические, растительные и т.п.).

    Нормативный документ по качеству устанавливает требования к контролю качества лекарственного препарата (содержит спецификацию и описание методик испытаний или ссылки на них, а также соответствующие критерии приемлемости показателей качества и т.п) на основании проведенной экспертизы лекарственного препарата, утверждается уполномоченным органом государства - члена КЭС при регистрации лекарственного препарата и предназначен для контроля качества лекарственного препарата в пострегистрационный период на территориях государств-членов.

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 24.09.2018

    О поддержке региональных проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

    Правительством РФ подписано распоряжение от 17 сентября 2018 года N 1954-р. Согласно распоряжению дотации в размере 4,9 млрд рублей распределены между 43 субъектами Федерации для реализации проектов создания комфортной городской среды в 80 муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

    Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях проводится с 2018 года. В конкурсе участвуют муниципальные образования, имеющие статус федеральных, региональных исторических поселений, а также города с численностью населения до 100 тысяч человек. Финал конкурса состоялся 29 мая 2018 года.

    В соответствии с постановлением Правительства от 7 марта 2018 года N 237 предусмотрена поддержка из федерального бюджета субъектов Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей конкурса.

    Распоряжением Правительства от 6 марта 2018 года N 387-р выделены 4,9 млрд рублей для предоставления дотаций субъектам Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях конкурса.

    Подписанным распоряжением эти средства распределены между 43 субъектами Федерации для реализации проектов в 80 муниципальных образованиях.

    Размер дотаций определён в соответствии с решением Федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса.

    Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 13 сентября 2018 года.


    Источник:
    http://government.ru/docs/34020/

  • 24.09.2018

    Аналитики прогнозируют кризис на рынке долевого строительства через год

    Стартовавшая реформа долевого строительства ничем хорошим не кончится. Риелторы ожидают кризис на рынке "долевки" в столичном регионе уже во второй половине 2019-го. К нему приведет устойчивое падение спроса, которое началось после "бума" в июле и начале августа.

    Первичный рынок столичного региона ждет новый кризис во второй половине 2019 года. Такой прогноз сделал руководитель аналитического центра "Инком" Дмитрий Таганов, пишет портал "Ради Дома PRO".

    "По данным Росреестра, с января по август число заключенных ДДУ в Москве выросло на 45,5% по сравнению с данными за аналогичный период 2017 года. Основными мотивирующими факторами роста числа сделок на "первичке" являются изменения правил жилищного строительства, волатильность валют и ожидаемое повышение ипотечных ставок. Но именно эти же обстоятельства препятствуют накоплению потенциального, в том числе отложенного, спроса" - пояснил свою позицию Таганов.

    "Многолетние аналитические исследования рынка недвижимости фиксируют традиционный бурный рост количества сделок в преддверии каждого серьезного спада", - добавил эксперт. Тенденция на снижение спроса уже есть, отмечают аналитики компании. На фоне бурного роста количества зарегистрированных ДДУ число обращений и звонков возможных покупателей в среднем уменьшилось на 20%, сказано в материале.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 24.09.2018

    Экологическая экспертиза будет проходить быстрее

    Законопроектом N 522262-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части проведения государственной экологической экспертизы), находящимся на рассмотрении ГД, предусматривается сокращение срока проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства с трех до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика. Документ предполагает снижение административных барьеров в этой сфере, что должно помочь развитию бизнеса. Напомним, документ был внесен в Государственную Думу 31 июля 2018 года.


    Источник:
    http://duma.gov.ru/news/27972/

  • 24.09.2018

    Эконадзор при строительстве и реконструкции объектов капстроительства планируют усовершенствовать

    В осеннюю сессию депутаты предполагают рассмотреть законопроект N 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований", повышающий эффективность мер по пресечению нарушений природоохранного законодательства при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

    Кроме того, планируется ужесточить ответственность природопользователей за ненадлежащее исполнение выданных предписаний - изменения предполагается внести в КоАП РФ. Так, законопроектом предусматривается установление дифференцированных размеров штрафов - от 50 тыс. рублей до 1 млн рублей.

    Проект закона был внесен на рассмотрение Правительством РФ 2 марта 2017 года, осенью ожидается второе чтение.


    Источник:
    http://duma.gov.ru/news/27972/

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь