Профессиональные справочные системы для специалистов
25.06.2019
Как правильно сформировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков?

     Письмо Минфина России от 29.05.2019 N 03-03-06/1/39099

          

     Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков установлен статьей 324_1 НК РФ. Налогоплательщик, решивший создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков своих работников, должен отразить в учетной политике принятый им способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в этот резерв.
     
     Для этого налогоплательщик обязан:
     
     -  составить специальный расчет (смету), в котором будет отражаться расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов. Процент отчислений определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
     

     Расходы на формирование резерва на оплату отпусков учитываются в составе расходов на оплату труда соответствующих категорий работников.
     
     Резерв на оплату отпусков формируется на год, а по состоянию на конец года обязательно нужно провести его инвентаризацию.
     

     Если окажется, что в резерве остались недоиспользованные по состоянию на 31 декабря суммы, то их нужно обязательно включить в состав базы текущего года (пункт 3 статьи 324_1 НК РФ).