Сервисные локомотивные депо компании "ЛокоТех-Сервис" полностью перешли на отечественные, краски, смазки, масла, присадки для подготовки охлаждающих жидкостей, выключатели, контакторы, электрические разъемы, резинотехнические изделия, подшипники и другие высоковостребованные расходные материалы и детали.
Ежегодно для техобслуживания и ремонта более 15 тысяч локомотивов сервисные депо компании используют порядка 25 тысяч уникальных наименований товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Из них почти все - отечественные.
"ЛокоТех" (входит в СоюзМаш России) планомерно реализует стратегию обеспечения технологического суверенитета России в области обслуживания тягового подвижного состава на протяжении более чем 10 лет.
В 2022 году компания столкнулась с резким увеличением стоимости иностранных комплектующих, а также увеличением сроков доставки продукции и необходимостью перенастраивать каналы поставок через дружественные страны. Совместная рабочая группа ОАО "РЖД", отечественных машиностроителей и "ЛокоТех" определила полный перечень комплектующих изделий импортного производства, необходимых для технического обслуживания локомотивов. В него вошло около 2 тыс. наименований.
Несмотря на то, что отдельные производители и поставщики подтвердили продолжение поставок продукции, несмотря на имеющиеся санкции и ограничения, для полного обеспечения ремонтных предприятий этого оказалось недостаточно. В результате для части комплектующих были подобраны отечественных аналоги, производство многих из них было запущено в России по имеющейся конструкторской документации. Для некоторых изделий потребовалось провести полный реинжиниринг.
В результате проведенной работы доля иностранных комплектующих общем объеме ТМЦ в 2025 году составляет не более 1% от общего объема номенклатуры.
"ЛокоТех" совместно с "ТМХ-Инжинирингом" продолжает работать над реинжинирингом отдельных комплектующих, применяемых для планового технического обслуживания локомотивов, которые считаются критически важными. Большая их часть предназначена для ремонта дизель-генераторов зарубежного производства. При этом отечественные производители оперативно обеспечили замену импортным маслам и ингибиторам для дизелей.
"Железная дорога, как стратегический объект обеспечения функционирования экономики такой большой страны как Россия, консервативна в части использования в работе подвижного состава иностранных комплектующих. За короткий срок отечественные заводы освоили производство запасных частей, материалов, крупных узлов и агрегатов взамен импортных", - отметил заместитель генерального директора ТМХ по развитию локомотивостроения - генеральный директор ГК "ЛокоТех" Андрей Власенко.
Совместно с ОАО "РЖД" "ЛокоТех" реализует проекты модернизации локомотивов с установкой отечественных узлов вместо импортных, либо снятых с производства. На некоторые серии локомотивов устанавливается дизель серии Д49 производства Коломенского завода, реализуется ряд других проектов схожей направленности.
После 2022 года сервисная компания освоила ремонт выпущенных ими узлов и агрегатов самостоятельно, с использованием как оригинальных запасных частей, так и аналогов.
"ЛокоТех" обслуживает 72% парка тягового подвижного состава ОАО "РЖД". По итогам 2024 года компания перевыполнила основные плановые показатели: сервисные локомотивные депо провели техобслуживание и ремонт более 93 тысяч секций локомотивов, превысив показатели 2023 года на 404 секции.
По материалам:
https://soyuzmash.ru/news/companies-news/dolya-importnykh-komplektuyushchikh-neobkhodimykh-dlya-tekhobsluzhivaniya-i-remonta-lokomotivov-snizh/