Профессиональные справочные системы для специалистов
05.03.2025
С 1 марта вступили в силу новые требования о маркировке товаров

     С 1 марта в России введена обязательная маркировка средствами идентификации новых товарных позиций:

     

     - консервированная продукция из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, а также грибов и ягод;

     

     - влажные корма для животных;

     

     - медицинские перчатки;

     

     - дезинфицирующие средства для поверхностей;

     

     - детская одежда, чулочно-носочные изделия, нижнее белье и иные товары легкой промышленности, ранее не подлежащие маркировке (третья волна легпрома);

     

     - дополнительные виды БАД и кожных антисептиков.

     

     В отношении бакалейной продукции, автомобильных жидкостей, косметики и бытовой химии начинается регистрация участников рынка в системе маркировки. Обязательные требования по нанесению маркировки на данную продукцию будут вступать в силу поэтапно в течение 2025 года.

     

     Для отдельных товарных групп также уже необходимо фиксировать операции по обороту товаров и их реализации потребителю.

     

     Так, сведения о реализации конечному потребителю должны передаваться в информационную систему маркировки в отношении маркированных ветеринарных препаратов (только розничная продажа), технических средств реабилитации и медицинских перчаток, а также пивоваренной продукции в кегах при выбытии по причинам, не связанным с розничной реализацией.

     

     Для пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков в кегах, упакованной воды, велотоваров и маркированных предметов одежды третьей волны легпрома вводятся требования по поэкземплярному учету по всей товаропроводящей цепи.

     

     Более того, расширяется действие "запретительного режима" работы контрольно-кассовой техники. Теперь режим онлайн-проверки должен применяться также при продаже медицинских изделий, в том числе кресел-колясок. При этом в отношении данных товаров, а также табачной продукции, молочной продукции, упакованной воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, духов, БАДов, обуви, товаров легкой промышленности, фототоваров, шин, антисептиков и дезинфицирующих средств становятся обязательными и офлайн-проверки.

     

     При этом 28 февраля завершился период маркировки нереализованных остатков гигиенических средств и антисептиков, подлежащих маркировке с 1 октября 2023 г., а также велотоваров.

     

     Также с 1 марта запустился добровольный эксперимент по маркировке сладостей и кондитерских изделий, который продлится по 31 августа. 25 февраля стартовал аналогичный эксперимент по маркировке автокомпонентов, который завершится 28 февраля 2026 года.

     

     

     Источник:

     https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/07fffb5c-c4eb-4aa9-b34b-057d5cb2d146