Приказом Росреестра от 08.10.2020 N П/0377 утверждено Положение о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав. Названным Положением определяется:
- порядок формирования и работы апелляционной комиссии, предусмотренной статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- случаи и порядок уведомления лиц, указанных в части 1 статьи 26.1 Закона, и правообладателей соответствующих объектов недвижимости о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета по предусмотренным законом основаниям.
Апелляционная комиссия осуществляет следующие функции:
- оценивает обоснованность принятия решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Закона о регистрации);
- запрашивает при необходимости в органах государственной власти, в том числе в органе регистрации прав, а также в органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц (кадастровых инженеров) необходимые для принятия решения по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении документы, материалы и информацию;
- уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случаях и в порядке, установленных Положением;
- принимает решение по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении в соответствии с пунктом 34 Положения;
- и др.
Кроме того, Положением установлен перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы.